Расписание
Расписание Богослужений на 2017 год

в Михайло-Архангельском храме с. Нехорошево

15.04.2017 г. – 15:00 Освящение куличей, Пасох и яиц.

06.05.2017 г. – 12:30 Молебен вмч. Георгию

27.05.2017 г. – 12:30 Панихида

10.06.2017 г. – 12:30 Молебен Святой Троице

17.06.2017 г. – 12:30 Панихида

08.07.2017 г. – 12:30 Молебен свв. блгв. кн. Петру и кн. Февронии

26.08.2017 г. – 12:30 Молебен на учение отроков

16.09.2017 г. - 12:30 Панихида

07.10.2017г.– 12:30 Молебен прп. Сергию Радонежскому
 
 

История возникновения храмов

В обычном жилом доме, но в особой горнице, "большой, устланной, готовой" (Мк. 14, 15; Лк. 22, 12), состоялась Тайная вечеря Господа Иисуса Христа со Своими учениками. Здесь Христос Сам совершил первую Божественную литургию - таинство претворения хлеба и вина в Свои Тело и Кровь и долго беседовал за трапезой о тайнах Церкви и Царства Небесного. При этом Господь заповедал "творить сие" и впредь - то есть совершать то же и так же, в Его воспоминание.
Так было положено начало христианского храма - особо устроенного помещения для молитвенных собраний, богообщения, совершения таинств и богослужения - того, что в развитых, достигших расцвета формах мы сегодня видим в наших православных храмах. Гонения на христиан в первые века от Рождества Христова заставляли их искать иные места для собраний и богослужений. Такими местами стали катакомбы - обширные подземелья в Древнем Риме и других городах Римской империи, служившие христианам убежищем от преследований, местом богослужений и погребений.
Подземный христианский храм представлял собою прямоугольное, продолговатое помещение, в восточной, а иногда в западной части которого делалась обширная полукруглая ниша, отделенная особой низкой решеткой от остальной части храма. В центре этого полукружия обычно помещалась гробница мученика, служившая престолом. В капеллах (просторных храмах с открытым алтарем) в алтаре имелся престол, за ним - кафедра (седалище) епископа, причем алтарная часть была на возвышении - солее, затем следовала средняя часть храма, а за ней - отдельная, третья часть для оглашенных (готовящихся к принятию крещения) и кающихся, соответствующая притвору (входу в храм) в современном храме. Древнейшие катакомбные христианские храмы были разделены на три части, с алтарем, отделенным невысокой преградой от остального храма. Это - классический тип православного храма, сохранившийся и до наших дней.
Признание христианской Церкви и прекращение гонений на нее в IV в., а затем принятие христианства в Римской империи положили начало новой эпохе в истории церковного искусства. Разделение Римской империи на западную - Римскую и восточную - Византийскую части повлекло за собой сначала чисто внешнее, а затем и духовно-каноническое разделение Церкви на Западную, Римско-Католическую, и Восточную, Греко-Кафолическую.
скачать софт
 
Патриарх
 
Правящий Архиерей
 
Викарий
 
Благочинный
 
Настоятель